Цифровые волонтеры в УрГЮУ – проводники в мир дистанционной сессии. Глазами преподавателей

Цифровые волонтеры в УрГЮУ – проводники в мир дистанционной сессии. Глазами преподавателей

Цифровые волонтеры в УрГЮУ – проводники в мир дистанционной сессии. Глазами преподавателей

Статья «Цифровые волонтеры УрГЮУ», опубликованная в начале июня на сайте университета, осветила суть волонтерского проекта. И как показал практический опыт, движение «цифровые волонтеры» было актуальным, полезным и, безусловно, необходимым.

В силу существующих реалий все высшие учебные заведения нашей страны проводили сессию в электронной информационно-образовательной среде, и УрГЮУ не стал исключением. Процесс взаимодействия студентов и преподавателей осуществлялся на платформах ZOOM, GoogleMeet, MicrosoftTeams.

Данный проект был инициирован руководством УрГЮУ и в последующем реализован Управлением по внеучебной работе. Координатором проекта являлся начальник управления Г. С. Симонов. Хотелось бы особо поблагодарить проректора по учебной работе Дмитрия Владимировича Грибанова за предложение по формированию группы цифровых волонтеров, а также за поддержку и всестороннюю помощь в работе группы. Нельзя обойти стороной самих волонтеров, в число которых входят сотрудники УВР, студенты, а также преподаватели нашего университета. Не считаясь с личным временем, они проводили консультации, оказывали помощь в любой нужный нам момент – как в аудиториях УрГЮУ, так и посредством выезда по месту жительства преподавателей. Более 60 человек воспользовались их помощью.

Дистанционный формат сдачи экзаменов вызвал определенные сложности в работе преподавателей, не имеющих навыков работы с рядом компьютерных программ. Наиболее актуальные вопросы возникали в части установки платформы ZOOM. Цифровые волонтеры также помогали в работе с Учебным порталом, в учетной записи USLU и даже консультировали по вопросам приобретения необходимой аппаратуры.

При разговоре о новом формате работы в первую очередь хочется обратить внимание на новизну и неординарность сложившейся ситуации. Преподаватели, которые впервые осваивали новые компьютерные программы, отмечают, что учиться и приобретать новые знания никогда не поздно. Иными словами, мы стали свидетелями, участниками программы «взаимопомощи поколений».

Особо хотелось бы отметить оперативность, грамотность и профессионализм представителей волонтерского движения. Оперативное создание специализированных баз, обработка информации и обзвон преподавателей, подавших заявку на оказание помощи, – все это указывает на способность УВР, нашего университета подходить к решению вопросов ответственно и серьезно, а также безбоязненно осваивать удаленный формат обучения студентов во время и даже вне карантина.

«Сначала мы вкладывали знания в студентов, а теперь они вкладывают знания в нас» – эти слова неоднократно звучали при оценке работы волонтеров.

Нам также хотелось бы отметить, что вливаться в мир виртуального образования было очень комфортно:

– «Воспитанность, интеллигентность и квалификация студентов-волонтеров, позволили сгладить чувство дискомфорта и неуверенности в новом для многих из нас формате работы».

– «Волонтеры всегда приезжали и оказывали помощь, несмотря на время и расстояние».

Учиться никогда не поздно и это взаимный, непрекращающийся процесс как для студентов, так и для преподавателей. Мы уверены, что институт волонтерства необходимо развивать и расширять, это полезная и незаменимая практика.

Уральский государственный юридический университет – один из немногих университетов Урала, запустивших проект волонтерской помощи в цифровой сфере, что, безусловно, еще раз подтверждает способность УрГЮУ осуществлять удаленно полноценный процесс обучения.

И в заключение еще раз хотелось бы поблагодарить сотрудников Управления по внеучебной работе, которые подошли к реализации проекта ответственно, с интересом, и в результате каждая из сторон волонтерского движения получила исключительно положительный опыт.

Ст. преподаватель кафедры русского, иностранных языков и культуры речи
Надежда Семеновна Брояк



Все новости

Еще новости