Плюсы и минусы дистанционного образования

Плюсы и минусы дистанционного образования

С 17 марта Уральский государственный юридический университет перешел на дистанционную систему обучения. О плюсах и минусах своего опыта преподавания в онлайн-режиме рассказывает кандидат юридических наук, доцент кафедры международного и европейского права УрГЮУ Максим Александрович Лихачев.

Элементы цифрового обучения я использовал в своей работе и раньше: делал презентации, решал со студентами учебные и организационные вопросы с помощью электронных ресурсов, поэтому переход на дистанционную форму обучения не стал для меня шоком.

Оговорюсь, что дистанционная форма обучения не лучше и не хуже очной. Она просто другая.

Начну с минусов дистанционного обучения. Образовательный процесс — это, прежде всего, живое общение преподавателей со студентами и студентов друг с другом. Дистанционная форма ограничивает это общение. Да, мы можем общаться через чаты, через форумы на учебном портале УрГЮУ, через электронную почту, но это не то. Ничто не заменит живого общения.

Второй недостаток связан с тем, что дистанционная форма обучения требует от преподавателя определенной подготовленности. Речь идет не только об освоении цифровых технологий, что представляет собой трудность для преподавателей старшего поколения, но и об адаптации учебного материала под лекала дистанционного обучения.

Со стороны кажется, что раз не надо физически присутствовать на занятиях, то освободится много свободного времени. Однако это не так: работы не стало меньше. Например, нужно записывать видеолекции: читать полуторачасовую лекцию достаточно сложно в принципе, а когда это приобретает формат того, что нужно что-то говорить один час тридцать минут на камеру, то становится еще сложнее. Это очень концентрированный и тяжкий труд.

Плюсов у дистанционного обучения, несомненно, тоже очень много. Во-первых, это дисциплинирует. Цифровое обучение оставляет цифровой след, поэтому если ты где-то недоработал, не дал качественное, четко сформулированное задание, то это видно всем.

Также такая форма обучения дисциплинирует студентов: когда среди тридцати одногруппников студент один раз поднял руку, ответил, то может создаться впечатление, что он прекрасно готов ко всей теме. Кто-то может не ответить вообще, а просто присутствовать на занятии. С дистантом это не пройдет. При такой форме обучения нужно что-то делать в любом случае. Если студент ничего не делает, то это будет заметно.

Помимо этого, в таких необычных условиях при подготовке к занятию можно найти новый материал, который будет использоваться при дальнейшей работе.

Те материалы, которые мы разрабатываем сейчас, можно использовать в дальнейшем.




Все новости

Еще новости